Еще "Креста Процесса" из комикса L'Incal lumiere - Инкал Светлый(1982) Мёбиуса и Алехандро Ходоровского
Рассказ об истории Процесса (окончание)
Одно из самых странных учений, появившееся в 60-е годы 20го века и претерпевшее массу изменений. В различных инкарнациях было известно как Анализ Побуждений (Compulsion Analysis), Церковь Процесса (Process Church), Церковь Последнего Суда (Church of Final Judgement), TOPI, и просто Процесс (The Process).
Роберт ДеГримстон, Л.Рон Хаббард, Альфред Адлер, Карл Юнг, Дженезис Пи-Орридж, Чарльз Мэнсон, THROBBING GRISTLE, PSYCHIC TV, SKINNY PUPPY, Сайентология, Temple Ov Psychic Youth, и другие имеют к этой истории самое прямое отношение.
ibSorath, 2007
В том же году, когда ДеГримстоновский Процесс прекратил существование, Дженезис Пи-Орридж и остальные участники COUM провели перформанс под названием Throbbing Gristle, для которого Пи-Орридж и новый участник COUM Крис Картер создали специальный саундтрэк, записанный Уильямом Берроузом.
Бывшая группа ДеГримстона некоторое время существовала под старым именем, однако с приходом Мэри Энн к единоличному руководству от былого Процесса мало что осталось. В конце концов, Мэри Энн устранила из учения всех богов, кроме Иеговы, и переименовала организацию в Foundation Church of the Millenium. Она поддерживала работу новой Церкви некоторое время, но потом совсем исчезла из поля зрения, и больше мы не встретимся с ней в нашем повествовании. Роберт ДеГримстон после раскола пытался основывать маленькие группы последователей в разных городах, но без особого успеха. Подавленный, голодный, брошенный Мэри Энн, для себя он поставил точку в этой истории в 1975 году. Пересекая площадь в Бостоне с несколькими преданными последователями и своей тогдашней подругой, ДеГримстон вдруг остановился и сказал им следующее: "Мы сейчас собираемся оставить вас, хорошо?" - и отправился со своей спутницей восвояси.
THROBBING GRISTLE
|
THROBBING GRISTLE, 1978 год
|
Психический Крест
|
"Те, кто не помнят прошлого, обречены его повторять. Храм стремится положить конец личной лени и поддержать дисциплину. Сфокусировать Волю на истинных желаниях, исходя из полученного на опыте убеждения, что это максимизирует и заставляет происходить всё, что желаемо в любой области жизни. Исследовать день за днём свои глубочайшие желания, фантазии и мотивы, постепенно концентрируясь на том, что бы вы хотели видеть происходящим в совершенном мире, совершенной ситуации, устранив все ограничения и практические соображения, что вы на самом деле хотите. Затем принять решение попробовать добиться этого. Уже сама визуализация истинной цели положит начало процессу, который заставит это произойти. Избегайте ловушек и останков компромисса, того, что, как вам сказали, было бы здравым для человека в вашей ситуации. Будьте честны в принятии своих истинных желаний. Отбросьте всё несущественное. Спросите себя, кого вы хотите видеть своими друзьями, где хотите, и хотите ли работать, что хотите есть... Проверяйте и перепроверяйте, всё глубже и глубже, точнее и точнее, чтобы приблизиться к своему истинному Я (Self) и полностью интегрироваться с ним"
"Страх кормит Веру. Вера использует Страх. Отбросьте Веру, отбросьте Страх, отбросьте Религии и отбросьте Догмы. Научитесь заботиться о себе, принимать свою интуицию и инстинкты, научитесь любить свои вопросы. Цените своё Время. Используйте осознание смертности для мотивации действий и концентрированной, полной заботы жизни".
"Хотите ли вы быть частью мира спящих людей? Поглощать наркотик посредственности? Будете ли вы всегда пристрастны к самоограничению?"
"Наша цель - полное пробуждение. Наш враг - сон без сновидений".
Участники TOPY/PTV в футболках с очень милыми картинками
|
На первом же альбоме PSYCHIC TV "Force the Hand of Chance" одно из главных мест занимала длинная и мрачная композиция-притча "Terminus-Xtul", которая была посвящена Роберту ДеГримстону, и на которую был снят весьма милый клип, демонстрирующий различные способы самоубийства с целью превращения в волка или что-то вроде того. Помимо прочего, фразы вроде "The Process is The Product" регулярно появлялась в буклетах к альбомам группы.
PSYCHIC TV оказались не единственными наследниками TG: несмотря на заявления Пи-Орриджа о "конце индастриала", многие музыканты стали использовать музыкальные и идеологические находки TG в своём творчестве. В 1982 году в Канаде два парня, одного из которых звали Кевин Кромптон (Kevin Crompton), а другого Кевин Огилви (Kevin Ogilvy), находившиеся под сильным влиянием TG и их коллег SPK, сформировали группу под названием SKINNY PUPPY - и эта группа спустя десять лет сыграет в истории Процесса значительную роль. А пока Кромптон, взявший себе псевдоним сЕвин Кей (cEvin Key), и Огилви, который теперь звался Нивек Огр (Nivek Ogre), только начинают свои эксперименты с электронной музыкой. Зато группа Пи-Орриджа быстро становится известной (в определённых кругах), так же, как и его оккультная сеть TOPY.
По влиянию на музыкальную сцену и контркультуру, PSYCHIC TV оказались чуть ли не более масштабными, чем TG. К концу 80-х годов придуманный когда-то TG industrial стал популярным жанром (кое-где вплотную подошедшим к мэйнстриму), PTV успели навыпускать массу альбомов, на которых можно было найти и нойз, и оккультный эмбиент, и всякую этническую музыку, и психеделический поп/рок, и техно/acid-house, а TOPY превратился в довольно масштабную организацию с "точками доступа" по всему миру.
В 1987 году в свет вышли две книги, вновь подогревшие интерес публики к Процессу. Одна из них - книга Маури Терри "Абсолютное Зло" (Maury Terry, "The Ultimate Evil"). Написанная в весьма истерическом духе, книга продолжала дело Эда Сандерса в разоблачении всемирного сатанинского заговора. Помимо традиционной уже связи Мэнсон-Процесс, Терри заявляла о причастности Процесса и его ответвлений к преступлениям другого известного маньяка-убийцы, Дэвида Берковица (David Berkowitz), известного как Сын Сэма (Son of Sam), а также к массе прочих неприятностей по всей Америке. Эта книга вполне совпала с очередным витком антисатанинской истерии и христианского фундаментализма, хотя, как водится, материал был весьма сомнительным в том, что касается доказательной силы. Другая книга была почти противоположной по настроению. Это знаменитая "Культура времён Апокалипсиса" Адама Парфри (Adam Parfrey, "The Apocalypse Culture"), целиком и полностью посвящённая всяческой маргинальщине, от шизофреников и педофилов до сектантов и радикальных экологов. Свои воспоминания о Процессе предоставил для этой книги и упоминавшийся ранее Роберт Тэйлор. Кроме того, статью на эту же тему написал для одного из изданий и Бойд Райс, бывший товарищ Пи-Орриджа, а теперь известный "сатанофашист" и апологет насилия, славящийся своими крайне радикальными заявлениями. Правда, Райс в интервью честно признал, что его статья весьма пристрастна. По его словам, он проделал то же самое, что Сандерс и Терри: выбрал самые жёстко звучащие цитаты из текстов Процесса и наиболее радикальные заявления ДеГримстона. Разница была в том, что Сандерс и Терри старались нарисовать картину "абсолютного зла", с которым следовало всячески бороться, а Бойд Райс, наоборот, считал всё это достойным восхищения, вполне в согласии со своими радикальными взглядами.
В начале 90-х годов у Дженезиса Пи-Орриджа случились два крупных идеологических конфликта. Один произошёл между ним и Храмом. Пи-Орридж пришёл к выводу, что "миссия выполнена", результаты собраны, а группа, несмотря на разнообразные меры предосторожности, начала всё-таки напоминать иерархическую, обросла догмами и стала страдать от внутренней бюрократии и злоупотреблений. Другие участники проекта TOPY так не считали. Как и в случае с ДеГримстоном, идеологический конфликт привёл к тому, что Дженезиса просто-напросто исключили из группы, которая, несмотря на его заявления о том, что "проект закрыт", продолжила существовать. Другой серьёзной проблемой для него оказалось столкновение с британскими властями, результатом которого стала так называемая "ссылка". Пока Пи-Орридж с женой и двумя дочерьми находился в буддийском монастыре в Непале, его дом в Англии подвергся полицейскому налёту, в результате которого было утрачено множество ценных материалов и архивов. А самому Пи-Орриджу дали понять, что в Англию ему лучше не возвращаться - он был обвинён во множестве грехов, среди которых и участие в сатанинском заговоре, и педофилия, и ритуальные убийства. Поэтому в Англию он возвращаться не стал, а переехал в США.
Нивек Огр, вокалист SKINNY PUPPY (фото к альбому THE PROCESS)
|
Параллельно Огр, Пи-Орридж и несколько их друзей начали создавать новую организацию, которая и стала очередной инкарнацией Процесса. Помимо них, ключевую роль в этой затее сыграли ещё два человека - Уильям Морриссон (William Morrisson) и Локи дер Куэлер (Loki Der Quaeler). Морриссон сотрудничал со SKINNY PUPPY ещё с 1990 года, когда работал над визуальным оформлением их концертов и видеоклипов, кроме того, им были сняты видеоклипы для FRONT LINE ASSEMBLY, DELERIUM, DOWNLOAD и других групп. Для альбома SP "The Process" Морриссон снял несколько видео, до предела насыщенных символикой Церкви Процесса и цитатами ДеГримстона.
TOPI предпочитали такой вариант "Креста Процесса"
|
Символ, который был использован для оформления проекта SPLINTER TEST
|
Большое значение стала иметь творческая сторона. Для обмена творческими идеями, объединения музыкантов и художников под началом Морриссона была создана группа Process Media Labs.
Обложка альбома SKINNY PUPPY "The Process"
|
Изначально информация о новом проекте Process циркулировала в сети Usenet, и таким образом сообщество постепенно расширялось, обмениваясь медиа-файлами через анонимный FTP-сервер. "Мы разработали доктрину, что-то организовали, и вот из всего этого выросло нечто. Нечто восстало и откликнулось на призыв" (из интервью Огра). Встречи членов группы "в реале" прошли в 1997-1998 годах. А через какое-то время несколько участников оригинальной церкви ДеГримстона наладили связь с новым коллективом, и им был предоставлен свой ресурс на сервере Процесса. Огр: "Поначалу реакции были такого рода: "О, вы пытаетесь воскресить прошлое. Полная фигня." Могу вас уверить: это не фигня, это оказалось вполне реально, и круг замкнулся, когда мы наладили контакт с участниками оригинального культа"
Интересно проследить, каким образом трансформировались идеи Церкви Процесса. Центральные концепции самопознания и объединения противоположностей по-прежнему занимали очень важное место. Вот ещё пара цитат из интервью Огра: "Процесс пытается соединить людей для принятия полной суммы тех частей, что всё время поляризуют людей. Не принимая никакой отдельной догмы, можно увидеть части различных убеждений, из которых сконструировать собственное видение реальности" "В самом символе Процесса заключены четыре буквы P. Это символизировало совмещение различных перспектив для общей цели, эволюцию мышления. Для меня в этом и заключена вся суть: здесь могут найти себе место христиане, могут найти место иеговисты, могут найти место сатанисты… за общим столом, без глупых споров. И это, для меня, был движущий импульс Процесса, то, что делало его прекрасным". Магия Хаоса и кибернетические метафоры стали занимать в новом Процессе ещё большее место, чем в TOPY. Сохранились и идеи, позаимствованные из сайентологии, например, "формула 8008". Апокалиптические взгляды Церкви тоже претерпели трансформацию - теперь обычно акцент делался на трансформации человечества в информационную эру.
Огр и Локи в туре OHGR, 2000 год
|
Кадры из видеоклипа OHGR "Cracker" и фильма "The Process Is The Product"
|
Дж.Пи-Орридж, У.Морриссон, 2004
|
В 2003 году Дженезис, основное время теперь уделяющий своему проекту Pandrogeny и превратившийся в странное андрогинное существо, реформировал PSYCHIC TV, а в 2004 воссоединившиеся SKINNY PUPPY выпустили новый альбом, после чего группа отправилась в тур. Уильям Морриссон принял в туре самое активное участие - помимо игры на гитаре, он заведовал, как обычно, видеооформлением шоу, а также съёмками тура. Знакомую символику можно по-прежнему видеть на концертах и SP, и PTV, хотя "крест Процесса" теперь, как будто, меньше мозолит глаза. Сайт process.org года с 2004 находится в состоянии "rebuilding… back soon", тем не менее, и Пи-Орридж, и Огр, и Моррисоон по-прежнему активны, и полны творческих идей.
Дженезис Пи-Орридж и PSYCHIC TV/PTV, 2007 год
|
Продолжение, судя по всему, следует.