Главная » 2014 » Декабрь » 25 » Церковь последнего суда
17:07
Церковь последнего суда

4

В том же году, когда ДеГримстоновский Процесс прекратил существование, Дженезис Пи-Орридж и остальные участники COUM провели перформанс под названием Throbbing Gristle, для которого Пи-Орридж и новый участник COUM Крис Картер создали специальный саундтрэк, записанный Уильямом Берроузом.

Бывшая группа ДеГримстона некоторое время существовала под старым именем, однако с приходом Мэри Энн к единоличному руководству от былого Процесса мало что осталось. В конце концов, Мэри Энн устранила из учения всех богов, кроме Иеговы, и переименовала организацию в Foundation Church of the Millenium. Она поддерживала работу новой Церкви некоторое время, но потом совсем исчезла из поля зрения, и больше мы не встретимся с ней в нашем повествовании. Роберт ДеГримстон после раскола пытался основывать маленькие группы последователей в разных городах, но без особого успеха. Подавленный, голодный, брошенный Мэри Энн, для себя он поставил точку в этой истории в 1975 году. Пересекая площадь в Бостоне с несколькими преданными последователями и своей тогдашней подругой, ДеГримстон вдруг остановился и сказал им следующее: "Мы сейчас собираемся оставить вас, хорошо?" - и отправился со своей спутницей восвояси.

В том же году участники COUM, к которым присоединился талантливый дизайнер студии Hypgnosis Питер Кристоферсон, сформировали как-бы-рок как-бы-группа под названием THROBBING GRISTLE (TG). 3 сентября 1975 года считается днём основания этого милого музыкально-радикального коллектива. На следующий год в Лондоне COUM провели свою последнюю и самую вызывающую акцию под названием Prostitution, что привело к заметному скандалу и парламентским слушаниям, в ходе которых эти милые молодые люди получили знаменитое клеймо "разрушители цивилизации" (wreckers of civilization). Проект был закрыт, зато уже был запущен новый - TG. 6 июля 1976 года состоялся их первый концерт, в ходе которого Пи-Орридж с компанией по-всякому безобразничали, то пугая народ искусственными шрамами, то полосуя себя бритвами. Стараясь исследовать самые тревожные и острые аспекты современного общества, TG проявляли интерес и к нацистской символике, и к серийным убийцам, и к религиозным сектам. Разумеется, образ Чарльза Мэнсона постоянно присутствовал в их провокационном творчестве. Пи-Орридж продолжал пристально изучать и различные оккультные системы. Идеология Процесса была одним из его центральных интересов, это проявлялось и в творчестве TG. Самый первый альбом THROBBING GRISTLE, представлявший собой саундтрэк к одноименному перформансу COUM, был выпущен позже под названием Giftgas. Музыка представляла собой различные индустриально-эмбиентные коллажи, а вот трэклист альбома: As It Is… / Exit / Lucifer / Jehovah / Satan / Christ / …So Be It.

Просуществовала группа до 1981 года, успев за это время дать название целому стилю музыки (industrial) и создать определённое движение, из которого вышли и COIL, и CURRENT 93, и многие другие. Пи-Орридж организовывал творческие вечера для своих друзей Берроуза и Гайсина, продолжал свои культурологические эксперименты, и регулярно оказывался в центре скандалов - песенки про концлагеря, маньяков и порнографию не оставались незамеченными. Одна из композиций TG, под названием "United", даже стала своего рода хитом - там не было гудения ненастроенных инструментов и всякого непотребного шума, как обычно у TG, напротив, музыкально это было почти синт-поп произведение. Текст, вроде бы, тоже не содержал ничего страшного ("давайте объединяться" и всё такое прочее), если не знать, что там использованы цитаты из Алистера Кроули и всё того же Чарли Мэнсона. В мае 1981 года состоялся последний концерт THROBBING GRISTLE, и Пи-Орридж объявил о закрытии проекта.

После этого вместе с Кристоферсоном и ещё несколькими приятелями он создал новую группу - PSYCHIC TV (PTV), а также оккультную организацию под названием TOPY - Temple Ov Psychic Youth, что можно перевести как "Храм Душевной Юности". Целью этой организации было раскрытие человеческого потенциала через исследование скрытых психических и магических возможностей разума, освобождение от системы контроля, постижение своей внутренней природы. Средства были почерпнуты из различных источников - магия в лице Остина Спэра и Алистера Кроули, разнообразные сексуальные практики, эксперименты с языком, контролем и нарезками Берроуза и Гайсина, а также, среди прочего, масса идей ДеГримстоновской Церкви Процесса. Символом TOPY и PTV стал Психический Крест (Psychic Cross) с тремя перекладинами. Вот несколько характерных цитат из основного документа Храма Душевной Юности - Серой Книги (Thee Grey Book).

"Те, кто не помнят прошлого, обречены его повторять. Храм стремится положить конец личной лени и поддержать дисциплину. Сфокусировать Волю на истинных желаниях, исходя из полученного на опыте убеждения, что это максимизирует и заставляет происходить всё, что желаемо в любой области жизни. Исследовать день за днём свои глубочайшие желания, фантазии и мотивы, постепенно концентрируясь на том, что бы вы хотели видеть происходящим в совершенном мире, совершенной ситуации, устранив все ограничения и практические соображения, что вы на самом деле хотите. Затем принять решение попробовать добиться этого. Уже сама визуализация истинной цели положит начало процессу, который заставит это произойти. Избегайте ловушек и останков компромисса, того, что, как вам сказали, было бы здравым для человека в вашей ситуации. Будьте честны в принятии своих истинных желаний. Отбросьте всё несущественное. Спросите себя, кого вы хотите видеть своими друзьями, где хотите, и хотите ли работать, что хотите есть... Проверяйте и перепроверяйте, всё глубже и глубже, точнее и точнее, чтобы приблизиться к своему истинному Я (Self) и полностью интегрироваться с ним"

"Страх кормит Веру. Вера использует Страх. Отбросьте Веру, отбросьте Страх, отбросьте Религии и отбросьте Догмы. Научитесь заботиться о себе, принимать свою интуицию и инстинкты, научитесь любить свои вопросы. Цените своё Время. Используйте осознание смертности для мотивации действий и концентрированной, полной заботы жизни".

"Хотите ли вы быть частью мира спящих людей? Поглощать наркотик посредственности? Будете ли вы всегда пристрастны к самоограничению?"

"Наша цель - полное пробуждение. Наш враг - сон без сновидений".

Насколько можно понять, Храм Душевной Юности, по мысли Пи-Орриджа, должен был стать своего рода новой "инкарнацией" Процесса, избежав при этом ряда ошибок, среди которых одна из главных - иерархическая структура. Поэтому Храм представлял собой сеть "точек доступа" без чёткого деления на уровни "посвящения", и мыслился скорее как коммуна свободно обменивающихся идеями и результатами индивидуумов. Религиозной группу тоже было трудно назвать - в отличие от Церкви Процесса, образы богов тут редко использовались даже в качестве метафор, а упор делался на самопознание, магию и различные психологические и оккультные техники. Однако, как и в случае с Церковью Процесса, символика и идеология Храма многими воспринималась как, в лучшем случае, провокационная. Тут сыграли роль и предельно индивидуалистские заявления Пи-Орриджа, и псевдо-милитаристский стиль, и пристальный интерес к таким одиозным фигурам, как Гитлер, Мэнсон и Джим Джонс. Как объяснял Пи-Орридж, суть была в изучении того, как работает контроль сознания - а ведь и Гитлер, и Мэнсон, и Джонс могут служить почти идеальными олицетворениями тотальной власти одного человека над разумом другого. Понятное дело, что многим вникать в такие тонкости не хотелось совершенно - внешних признаков хватало, чтобы навесить на организацию ярлык "опасной секты", а её участников объявить фашистами и сатанистами.

На первом же альбоме PSYCHIC TV "Force the Hand of Chance" одно из главных мест занимала длинная и мрачная композиция-притча "Terminus-Xtul", которая была посвящена Роберту ДеГримстону, и на которую был снят весьма милый клип, демонстрирующий различные способы самоубийства с целью превращения в волка или что-то вроде того. Помимо прочего, фразы вроде "The Process is The Product" регулярно появлялась в буклетах к альбомам группы.

PSYCHIC TV оказались не единственными наследниками TG: несмотря на заявления Пи-Орриджа о "конце индастриала", многие музыканты стали использовать музыкальные и идеологические находки TG в своём творчестве. В 1982 году в Канаде два парня, одного из которых звали Кевин Кромптон (Kevin Crompton), а другого Кевин Огилви (Kevin Ogilvy), находившиеся под сильным влиянием TG и их коллег SPK, сформировали группу под названием SKINNY PUPPY - и эта группа спустя десять лет сыграет в истории Процесса значительную роль. А пока Кромптон, взявший себе псевдоним сЕвин Кей (cEvin Key), и Огилви, который теперь звался Нивек Огр (Nivek Ogre), только начинают свои эксперименты с электронной музыкой. Зато группа Пи-Орриджа быстро становится известной (в определённых кругах), так же, как и его оккультная сеть TOPY.

По влиянию на музыкальную сцену и контркультуру, PSYCHIC TV оказались чуть ли не более масштабными, чем TG. К концу 80-х годов придуманный когда-то TG industrial стал популярным жанром (кое-где вплотную подошедшим к мэйнстриму), PTV успели навыпускать массу альбомов, на которых можно было найти и нойз, и оккультный эмбиент, и всякую этническую музыку, и психеделический поп/рок, и техно/acid-house, а TOPY превратился в довольно масштабную организацию с "точками доступа" по всему миру.

В 1987 году в свет вышли две книги, вновь подогревшие интерес публики к Процессу. Одна из них - книга Маури Терри "Абсолютное Зло" (Maury Terry, "The Ultimate Evil"). Написанная в весьма истерическом духе, книга продолжала дело Эда Сандерса в разоблачении всемирного сатанинского заговора. Помимо традиционной уже связи Мэнсон-Процесс, Терри заявляла о причастности Процесса и его ответвлений к преступлениям другого известного маньяка-убийцы, Дэвида Берковица (David Berkowitz), известного как Сын Сэма (Son of Sam), а также к массе прочих неприятностей по всей Америке. Эта книга вполне совпала с очередным витком антисатанинской истерии и христианского фундаментализма, хотя, как водится, материал был весьма сомнительным в том, что касается доказательной силы. Другая книга была почти противоположной по настроению. Это знаменитая "Культура времён Апокалипсиса" Адама Парфри (Adam Parfrey, "The Apocalypse Culture"), целиком и полностью посвящённая всяческой маргинальщине, от шизофреников и педофилов до сектантов и радикальных экологов. Свои воспоминания о Процессе предоставил для этой книги и упоминавшийся ранее Роберт Тэйлор. Кроме того, статью на эту же тему написал для одного из изданий и Бойд Райс, бывший товарищ Пи-Орриджа, а теперь известный "сатанофашист" и апологет насилия, славящийся своими крайне радикальными заявлениями. Правда, Райс в интервью честно признал, что его статья весьма пристрастна. По его словам, он проделал то же самое, что Сандерс и Терри: выбрал самые жёстко звучащие цитаты из текстов Процесса и наиболее радикальные заявления ДеГримстона. Разница была в том, что Сандерс и Терри старались нарисовать картину "абсолютного зла", с которым следовало всячески бороться, а Бойд Райс, наоборот, считал всё это достойным восхищения, вполне в согласии со своими радикальными взглядами.

В начале 90-х годов у Дженезиса Пи-Орриджа случились два крупных идеологических конфликта. Один произошёл между ним и Храмом. Пи-Орридж пришёл к выводу, что "миссия выполнена", результаты собраны, а группа, несмотря на разнообразные меры предосторожности, начала всё-таки напоминать иерархическую, обросла догмами и стала страдать от внутренней бюрократии и злоупотреблений. Другие участники проекта TOPY так не считали. Как и в случае с ДеГримстоном, идеологический конфликт привёл к тому, что Дженезиса просто-напросто исключили из группы, которая, несмотря на его заявления о том, что "проект закрыт", продолжила существовать. Другой серьёзной проблемой для него оказалось столкновение с британскими властями, результатом которого стала так называемая "ссылка". Пока Пи-Орридж с женой и двумя дочерьми находился в буддийском монастыре в Непале, его дом в Англии подвергся полицейскому налёту, в результате которого было утрачено множество ценных материалов и архивов. А самому Пи-Орриджу дали понять, что в Англию ему лучше не возвращаться - он был обвинён во множестве грехов, среди которых и участие в сатанинском заговоре, и педофилия, и ритуальные убийства. Поэтому в Англию он возвращаться не стал, а переехал в США.

Там он развёлся с женой, начал тесно сотрудничать с небезызвестным доктором Тимоти Лири, а кроме того, стал участником индустриальной группы PIGFACE, где и познакомился с Нивеком Огром. Пи-Орридж и Огр быстро стали хорошими друзьями. Огр очень заинтересовался рассказами Дженезиса о Процессе, и они начали сотрудничать над целым рядом проектов, так или иначе связанных с этой темой. В 1993 году SKINNY PUPPY работали над очередным студийным альбомом, который получил название The Process. В текстах песен (как обычно, представляющих собой сюрреалистический поток сознания) можно обнаружить множество отсылок к философии Процесса и Храма Душевной Юности. Примерно в то же время был записан совместный импровизационный альбом SP и Пи-Орриджа под названием Puppy Gristle.

Параллельно Огр, Пи-Орридж и несколько их друзей начали создавать новую организацию, которая и стала очередной инкарнацией Процесса. Помимо них, ключевую роль в этой затее сыграли ещё два человека - Уильям Морриссон (William Morrisson) и Локи дер Куэлер (Loki Der Quaeler). Морриссон сотрудничал со SKINNY PUPPY ещё с 1990 года, когда работал над визуальным оформлением их концертов и видеоклипов, кроме того, им были сняты видеоклипы для FRONT LINE ASSEMBLY, DELERIUM, DOWNLOAD и других групп. Для альбома SP "The Process" Морриссон снял несколько видео, до предела насыщенных символикой Церкви Процесса и цитатами ДеГримстона.

Главной идеей нового проекта было объединение людей в практически бесструктурную сеть посредством Интернета для сотрудничества и обмена идеями. Таким образом, новая организация должна была стать ещё более анархической, чем TOPY и, тем более, чем Церковь Процесса. "Теперь есть новое средство - Интернет, и кажется, что его действительно можно очень эффективно использовать для объединения музыкантов, художников и философов" (из интервью Локи). Новая организация получила название TOPI: The Process and Transmedia Foundation. Пи-Орридж объяснял, что новое слово TOPI подчёркивает одновременно и преемственность по отношению к предыдущей организации, и отличие от неё. Сначала Дженезис утверждал, что TOPI не является акронимом, и представляет собой просто название, позже он предложил расшифровывать это как Thee Outer Process International. Идеологическую базу сообщества составили многочисленные материалы Церкви Последнего Суда, среди которых были практически все ключевые тексты ДеГримстона - As It Is, Candle in Hell, и так далее. Помимо этого, к этим материалам были добавлены и тексты Храма Душевной Юности, в том числе и "определяющий документ", описывающий значение TOPY, но с некими изменениями. Теперь вместо "Temple Ov Psychic Youth" везде было написано "The Process", и это вызвало неприятие со стороны людей, не согласившихся с "закрытием предыдущего проекта" и продолживших деятельность Храма - они даже обвинили Пи-Орриджа в плагиате и присвоении материалов организации. Символы нового сообщества была также позаимствована у Церкви Процесса и TOPY. Иногда эти фигуры совмещались, как, например, на обложках проекта Пи-Орриджа SPLINTER TEST, где можно видеть некое переплетение Психического Креста и символа Процесса.

Большое значение стала иметь творческая сторона. Для обмена творческими идеями, объединения музыкантов и художников под началом Морриссона была создана группа Process Media Labs.

К 1995 году SKINNY PUPPY оказались на грани краха в результате внутренних конфликтов между участниками. Закончилось это трагически: сначала Огр покинул группу, а чуть позже, 23 августа 1995 года, клавишник SP Дуэйн Готтел погиб от передозировки героина. Группа перестала существовать, и альбом The Process был выпущен уже "посмертно". После этого дороги сЕвина Кея и Огра надолго разошлись. Кей сосредоточился на музыке, а Огр пытался выпустить сольный альбом и параллельно принимал участие в проекте Process. Дженезис Пи-Орридж продолжал поддерживать контакт с обоими, участвуя и в проекте Кея DOWNLOAD, и в деятельности Процесса совместно с Огром.

Просмотров: 477 | Добавил: Пророк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0